Основные подходы по организации профориентационной работы в колледже

Изменения социально-экономического положения в регионе, сложившаяся демографическая ситуация, возросшая конкуренция среди образовательных учреждений профессионального образования определяют приоритетные направления деятельности ТОО медицинского колледжа «Томирис» в совершенствовании профориентации, взаимодействия с социальными партнерами. Работа по профессиональной ориентации – это осознанная необходимость в деятельности колледжа, сотрудники которого приняли основное правило: при наборе достойных студентов – колледж займет достойное место в обществе с рыночной экономикой

Профориентационная работа в колледже направлена на решение следующих задач:

  • Повышение уровня осведомленности школьников о специальностях и профессиях колледжа;
  • Формирование позитивного имиджа колледжа;
  • Повышение конкурентоспособности колледжа на рынке образовательных услуг;
  • Подготовка квалифицированных кадров;
  • Создание условий для осознанного профессионального самоопределения и раскрытия способностей личности.

Для этого проводится целый ряд мероприятий, например:

Экскурсия в колледж.

В ходе экскурсий старшеклассники посещают учебные корпуса колледжа,  кабинеты доклинической практики, где могут посмотреть презентации с полной информацией обо всех профессиях и специальностях, изучать материалы, представленные на тематических стендах, пообщаться со студентами, преподавателями,  посетить уроки и внеклассные мероприятия.

Мероприятия различного уровня.

Важным направлением в повышении привлекательности имиджа колледжа мы считаем организация совместных дел со школами  города, участие в спортивных, культурно-массовых мероприятиях различного уровня.

День открытых дверей.

Распространение информационных материалов.

Эта работа позволяет информировать максимально широкую аудиторию (школьников, их родителей, преподавателей), используя такие площадки, как общешкольные родительские собрания, ярмарки профессий, массовые мероприятия.

Для этих целей подготовлены: интерактивный фильм о колледже, его материальной базе, достижениях и перспективах развития; буклеты; презентации, профессиограммы профессий и специальностей, реализуемых в колледже.

 

  

Использование интернет - ресурсов.

Колледж активно использует в своей работе интернет - ресурсы.  На сайте колледжа, имеются веб-странички Профориентационная работа/, Абитуриенту/, Профессиограмма, Работа приемной комиссии, на которых представлен максимум сведений о специальностях, их содержании, статусе на рынке труда, условиях образования и сроках обучения, перспективах трудоустройства, возможности продолжения обучения. Так же на сайте можно познакомиться со всеми новостями, событиями, происходящими в колледже.

Таким образом, профориентационная работа со школьниками с одной стороны готовит их к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями, содействует рациональному распределению трудовых ресурсов общества в соответствии с потребностями экономики в кадрах определенных профессий, и с другой стороны повышает привлекательность нашего образовательного учреждения.

Сегодня назрела необходимость не только вести профессиональную подготовку в школах, активнее развивать партнерство, но и совершенствовать систему трудоустройства выпускников, организовать стажировку, разработать программу непрерывного сопровождения профессиональной карьеры. В последние годы подготовка специалистов определяется приоритетами развития каждого региона и особо актуальным стал вопрос трудоустройства выпускников. В перспективе организация программ самопродвижения студентов на рынке труда с использование ИКТ; корректировка учебных планов и программ в соответствии с текущими требования работодателей и перспективами рынка труда, увеличение социальных партнеров.

Это позволяет реализовать одну из главных задач развития системы среднего профессионального образования района - формирование, развитие кадрового потенциала, грамотного распределения трудовых ресурсов и достижение динамического баланса с региональным рынком труда.