Проблемы профилактики туберкулеза

24 февраля 2022 года в медицинском колледже «Томирис» в рамках Недели обмена опытом прошла совместная акция со специалистами городской поликлиники №3, приуроченная началу месячника «Профилактики туберкулеза», организатором которой являлась Бейсенова Н.Б.

На встрече со студентами присутствовали Жиенбаева А.К., начальник службы по связям с общественностью городской поликлиники, Протченко Н.П., заведующая отделением профилактической и социально-психологической помощи, Зябликова И., координатор здорового образа жизни. М. и другие специалисты. Врач поликлиники №3 Нурмагамбетов А. поделился информацией о профилактике туберкулеза.

В рамках декады профилактики туберкулеза был проведен среди студентов колледжа конкурс плакатов, определены итоги конкурса, награждены победители, занявшие 1-2-3 места.

Специалисты поликлиники – психологи, акушеры-гинекологи, социальные работники, специалисты по ЗОЖ – давали консультации студентам и проводили опросы. Кроме того, с целью улучшения работы легких, участникам встречи были показаны упражнения, все мероприятие завершились флешмобом.

В рамках мероприятия был организован круглый стол для преподавателей колледжа и сотрудников №3 поликлиники. Встреча завершилась выработкой долгосрочных двусторонних планов.

Ролевая игра «Неотложная помощь при приступе прогрессирующей стенокардии»»

22.02.2022 года преподаватели специальных дисциплин Каирбекова Д. М., Баймулдинова Н. К провели открытый урок- ролевую игру в группе 3ЕІБ на тему "Неотложная помощь при приступе прогрессирующей стенокардии»

Цель занятия: изучение студентами клинических синдромов ишемической болезни сердца (ИБС) на теоретической основе данных дисциплин, определение критериев болевого синдрома, планирование исследований с использованием субъективных и объективных методов обследования, прогнозирование и клинический диагноз с помощью лабораторных анализов и применение алгоритма оказания неотложной помощи.

Ход урока рассматривался в несколько этапов:

1. ознакомление студентов с предоставленной информацией:

2. совместное определение игровых заданий и учебных упражнений;

3. распределение ролей, подготовка слушателей к игре

4. исполнение участниками ролей, подведение итогов игры

Был проведен анализ эффективности игры в достижении поставленной цели:

1. выявление проблем и ситуаций в игре;

2. определение и демонстрация соответствия игры реальной жизни;

3. выявление причин действий участников во время игры;

4. определить, наблюдаются ли эти модели деятельности в реальной жизни;

5. предложить, что нужно изменить в игре для достижения наилучших результатов;

6. материалы, использованные для организации игры: (аптечка скорой помощи с медикаментами, тонометр, фонендоскоп, аппарат ЭКГ, носилки)

17 февраля текущего года на базе колледжа совместно с социальными партнерами  прошла конференция  на тему «Дуальная форма медицинского образования - как продукт социального партнерства»

Цель конференции : совершенствование учебных планов и программ в соответствии с профессиональными    квалификационными         требованиями  к специальностям, обновление содержания и  улучшение качества профессиональной подготовки в                                                                                                                                                    соответствии с потребностями рынка труда.

Заместители директора по учебной работе и производственному обучению ознакомили социальных парнеров о ходе проведения учебного процесса.

Выступили соцпарнеры и внесли свои предложения по проведению клинической практики.

Конкурс «Мы образованное поколение независимой страны»

14 декабря 2021 года преподавателем истории Исаиновой А.К. был проведен урок – конкурс «Мы образованное поколение независимой страны» между группами 1 ЕІ В, 1 ЕІ Г, посвященный 30-летию Независимости Республики Казахстан. Конкурс состоял из 5 этапов: 1-этап «Байге» - нужно ответить на заданные вопросы за отведенное время, 2-этап «Кокпар» - найти продолжение пословиц о Родине, стране, земле , 3-этап «Чудесный мир» - ответить на вопросы по таким темам: «Историческое лицо», «Исторический город», «Исторический термин», «Историческое событие», «Исторический мавзолей», «Исторический год», 4-этап: «Если бы я был … директором», «Если бы я был министром образования», «Если бы я был акимом города», оценивался студент, давший рациональное мнение в течение отведенного времени, и последний этап – «Жорга»: группам задавались вопросы, связанные с событиями годов независимости Республики Казахстан.

В состав жюри вошли преподаватели колледжа Амангельдинова Д. М., Куттыбаева М., Акимиш М.Е., которые дали справедливую оценку, со зрителями была проведена игра в вопросы - ответы о Независимом Казахстане. В ходе урока студенты пожелали Независимому казахстанскому народу много информации и хорошего настроения.

Идейные ценности времени «Зарзаман»

21 декабря 2021 года преподаватель истории Казахстана Исаинова А. К. провела открытый урок «Идейные ценности представителей современного движения» в группе 1ЕІ В.

В ходе урока педагог разделила группу на 4 команды, которые изучили произведения времени «Зарзаман», прочитав, проанализировали данный материал и поделились своими мыслями о событиях того времени.

Каждой группе были даны по 3 задания, работы оценивались по критериям, была осуществлена обратная связь между группами, которые оценивали друг друга и делились впечатлениями от урока.

Урок прошел на высоком методическом уровне.